Информационные материалы об административной и иной ответственности за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
В качестве эмблемы Года педагога и наставника был избран пеликан. Издавна эта птица являлась символом милосердия, самопожертвования и родительской любви. Разгадка, возможно, кроется в легенде о пеликане, жертвующем собой для спасения потомства. Образ пеликана олицетворяет преемственность и глубокие традиции отечественной педагогики.
Пеликан как символ наставничества, педагогики и воспитания широко использовался в России с екатерининских времен: на фасадах зданий, барельефах, на пуговицах преподавателей гимназий. До сих пор пеликан в разных воплощениях присутствует в педагогических и наставнических проектах. Так, победители конкурса «Учитель года России» получают в качестве награды хрустальные фигурки пеликана. И на логотипе этого конкурса красуется эта же птица, кормящая птенцов.
Билет в будущее - это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2018 года.
Профессиональное самоопределение школьников является не столько педагогической проблемой, сколько общественной. Подготовка подростков к осознанному выбору профессии - важная социально-педагогическая задача образовательного учреждения.
Путь ребенка в системе «Билет в будущее» состоит из: знакомства с профориентацией с помощью цифрового контента, двухэтапной профориентационной диагностики, основанной на уникальных разработках отечественных ученых, «Примерочной профессии», дающей возможность подобрать подходящие профессии под выбранные показатели ребенка в режиме тренажера, «Фестиваля профессий» предлагающего возможности тестирования с привлечением работодателей.
Цифровая платформа проекта bvbinfo.ru постоянно совершенствуется - появляются новые инструменты для педагогов-навигаторов, детей и родителей.
В рамках «социальной недели», которая состоится в Брянской области под девизом «Вместе – ради детей! Благополучие ребенка независимо от жизненных обстоятельств!» 10 октября будет действовать Горячая линия для детей и родителей (законных представителей) из семей, находящихся в социально опасном положении, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. из замещающих, многодетных, малоимущих, участников СВО и других категорий.
Позвонив по телефону 8(4832)64-88-08 с 9.00 до 17.00 ч. можно получить консультацию специалистов государственного автономного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Брянской области (педагогов-психологов и социальных педагогов).
Кроме того, педагоги-психологи Брянского областного психологического центра проведут встречу с родителями в психологической гостиной «Про детей для ответственных взрослых» и групповые занятия с элементами тренинга для обучающихся техникумов по теме «Я в коллективе. Секреты стрессоустойчивости».
В период «социальной недели», как и в другие дни, дети и родители могут обращаться за психологической помощью и поддержкой в областной и муниципальные центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Брянской области, в службу детского телефона доверия, действующего под единым общероссийским номером 8-800-2000-122, а также в консультационную службу «Компетентный родитель». Подробная информация на сайте http://brn-bocpss.sch.b-edu.ru/?page_id=1473.
Дорогой ученик!
С 1 сентября 2022 года каждая учебная неделя в школе начинается с поднятия флага России и исполнением гимна России, а заканчивается спуском флага России.
Во время отдельных мероприятий выдающиеся ученики и работники будут также удостоены чести лично вносить флаг России.
Пожалуйста, ознакомься с кратким описанием государственных символов и правилами их применения. В конце памятки ты найдешь ссылки на интересные интернет-ресурсы о государственных символах.
Государственные символы России
Официальные государственные символы России являются важнейшими атрибутами суверенитета государства. Уважение к государственным символам, владение основами их правильного использования служат показателями как общей, так и политической культуры в обществе. В государственных символах отражены многовековая история Отечества, связь настоящего с прошлым и ориентиры на будущее.
Официальные отличительные символы государства: Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.
Флаг России
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. |
Поднятый (вывешенный, установленный) флаг указывает на особенно важное событие, официальную церемонию, крупное торжество, происходящее в том месте, где временно установили флаг.
Не допускается:
1) надругательство над Государственным флагом;
2) использование искаженного флага, т.е. флага, изготовленного с нарушением установленного описания – несоблюдение соотношения сторон, порядка расположения полос, ширины полос, помещение на флаге каких-либо изображений и надписей и т.п.;
3) нарушение правил размещения Государственного флага в комплексе с другими флагами.
Герб России
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. |
Изображение Государственного герба помещается на печатях органов, организаций и учреждений, наделенных государственно-властными полномочиями, нотариусов, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Изображение Государственного герба помещается на документах общегосударственного образца, выдаваемых органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на документах, оформляемых и (или) выдаваемых нотариусами.
Не допускается:
1) надругательство над Государственным гербом;
2) использование искаженного герба, т.е. герба изготовленного с нарушением установленного описания;
3) нарушение правил размещения Государственного герба в комплексе с другими гербами.
Гимн России
Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Гимн может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции.
Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.
При официальном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов.
Официальным является исполнение гимна в тех случаях, когда гимн выполняет свою знаковую функцию: обозначает российское государство, государственное присутствие, событие общероссийской важности или государственного значения. Официальными случаями исполнения являются все случаи, описанные в конституционном законе о гимне, а также иные случаи исполнения гимна в церемониальных ситуациях, на официальных и массовых мероприятиях, в значимых общественных и частных случаях.
Список интернет-ресурсов о государственных символах: 1. История Гимна России https://youtu.be/j85bZZQCHT8 2. История гимнов России и СССР https://clck.ru/esxTC 3. Сайт Гербы https://gerbu.ru/stran/rossiya/ 4. История государственных символов России и мира https://geraldika.ru/ 5. Государственные символы России: история и реальность http://project.rsl.ru/index.php?f=42 |
4 сентября в 1-11 классах прошли первые внеурочные занятия «Разговоры о важном» в новом учебном году - «День Знаний». Ребята просмотрели видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками (победителями международных олимпиад и авторами социальных проектов) на Всероссийском уроке "Разговоры о важном" 1 сентября 2023 года; фрагмент видеозаписи поздравления всех школьников страны с Днём знаний; выполнили интерактивные задания.
Школьная форма - это особый вид одежды, который носится учениками во время занятий в школе. Она состоит из определенных элементов, таких как блузки, рубашки, брюки, юбки, галстуки и платья, которые определяют стандартный вид всех учеников. Несмотря на то, что некоторым может показаться, что школьная форма ограничивает самовыражение и индивидуальность, она имеет множество преимуществ и играет важную роль в жизни школьников.
Одежда - не просто одежда:
Школьная форма имеет глубокий символический смысл. Она помогает создать чувство единства и принадлежности к школьному сообществу. Когда все студенты одеты одинаково, это снижает уровень социальных различий и конкуренции на основе внешности. Все дети равны перед образованием, и школьная форма подчеркивает эту идею.
Создание равенства:
Школьная форма также способствует созданию равных условий для всех учеников. Она устраняет различия в стиле одежды и модных тенденциях, которые могут привести к неравенству и исключению. Благодаря школьной форме дети из разных социальных слоев и финансовых возможностей могут выглядеть и чувствовать себя одинаково. Это помогает уменьшить давление на детей, связанное с необходимостью следовать модным тенденциям и обеспечивает равные условия для обучения и развития.
Фокус на образовании:
Школьная форма также помогает сосредоточиться на учебе и образовательном процессе. Она устраняет отвлекающий фактор внешнего вида и помогает создать атмосферу, в которой дети могут сосредоточиться на учении и развитии своих интеллектуальных способностей. Вместо сравнения одежды и стиля, дети могут сосредоточиться на учебных достижениях и социальной взаимодействии.
Развитие чувства принадлежности:
Школьная форма также помогает развивать чувство принадлежности к школе и школьной команде. Когда все ученики носят одежду с символикой школы или школьными цветами, это способствует формированию командного духа и поддерживает коллективную идентичность. Это создает чувство гордости за свою школу и способствует развитию патриотизма и лояльности.
Вместо заключения:
Школьная форма играет важную роль в жизни школьников, способствуя формированию единства, принадлежности и равенства. Она помогает создать благоприятную образовательную среду, где все дети могут чувствовать себя равными и сосредоточиться на своем развитии и достижениях. Школьная форма также способствует развитию коллективного сознания, гордости за свою школу и созидательных отношений внутри школьного сообщества.
На территории нашей области действует Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 19.04.2022 № 486 "Об утверждении единых требований к повседневной одежде обучающихся в образовательных организациях Брянской области и методических рекомендаций по организации работы по обеспечению школьной формой обучающихся в образовательных организациях Брянской области"
Информация для организации «Разговор о ЮИД» в 1-4 классах в рамках мероприятий Российского движения «Движение первых» («Разговоры о важном») есть на сайте
Приветственное обращение Сергея Кравцова, министра просвещения Российской Федерации, к участникам Августовских педагогических совещаний в канун нового учебного года